Моя профессия - воспитатель, Корнеева Светлана Геннадьевна, воспитатель МДОУ - детского сада № 50 "Ручеёк" г. Серпухов
Использование дидактических кубов в работе с дошкольникамиСегодня в магазинах можно приобрести разнообразные игры для детей. А я хочу рассказать вам о том, как самим изготовить интересные развивающие пособия для дошкольников. Это развивающие кубы. Данное пособие можно использовать в непосредственно-образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми и в самостоятельной деятельности детей. Цель использования дидактического пособия: · Повышать интерес детей к получению знаний об окружающем · Развивать умственные и творческие способности, связную речь воспитанников Основные достоинства пособия: - Такие кубы многофункциональны, просты в изготовлении, удобны в использовании. - Их можно использовать на самых разных занятиях - Развивают умственные и творческие способности детей - Являются ярким элементом предметно – пространственной среды - Мобильны - Компактны (по принципу матрешки маленькие кубы находятся внутри больших и занимают совсем немного места) - Дошкольники могут помогать воспитателю в изготовлении таких пособий. Любой старший дошкольник способен аккуратно приклеить картинку. Поверьте, в такие кубики дети будут играть с большим удовольствием, потому что они изготовлены с их помощью. -Благодаря таким кубам можно закреплять ранее полученные знания в игровой форме. - Можно использовать в разных возрастных группах. Расскажу о том, как использовать эти кубы в работе. С их помощью дети закрепляют названия предметов, учатся классифицировать их. Поворачивая кубик, ребенок перечисляет изображенные предметы, а затем объединяет их одним понятием (например, овощи). Куб «Назови одним словом» Цель: учить детей классифицировать предметы. Это усложненный вариант предыдущих кубиков. Здесь на каждой грани куба подобраны картинки на классификацию предметов. Ребенок бросает куб, затем называет все изображенные предметы, которые находятся на выпавшей стороне и объединяет их одним понятием. Куб «Круглый год» Он устроен по принципу «от простого к сложному». Внутри него находится серия кубиков «Времена года», рассматривая которые дети закрепляют приметы каждого времени года. А затем учатся составлять описательные рассказы о каждом времени года с помощью алгоритмов, изображенных на каждой грани куба. Математический куб По принципу «матрешки» в нем помещается несколько кубиков: 1. «Цифровой кубик» Задания «Считай дальше», «Считай в обратном порядке» 2. «Неделька». Задание – назвать дни недели по порядку 3. «Четыре времени года» Задания – назвать время года и его месяцы. 4. «Сутки» Каждая грань кубика указывает на время суток (утро, день, вечер, ночь). Задание – рассказать о том, что дети делают в это время суток. Куб «По правилам дорожного движения» С его помощью дети закрепят знание дорожных знаков, а также их классификацию (предписывающие, запрещающие, знаки приоритета и т.д.) «Куб со сказками» На гранях этого куба есть схемы для рассказывания некоторых сказок. Внутри кубики по русским народным сказкам, по сказкам А.С.Пушкина. Поворачивая кубик, ребенок может пересказать сказку. Буду рада, если этот материал заинтересует Вас, подаст идею для обогащения предметно – пространственной среды в группе. Играйте и развивайтесь!
22 февраля 2019 в 13:18
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.