Моя профессия - воспитатель, Корнеева Светлана Геннадьевна, воспитатель МДОУ - детского сада № 50 "Ручеёк" г. Серпухов
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Морозное окошко» (рисование свечой)Задачи: вызывать интерес к зимним явлениям природы; помочь освоить новый способ рисования – свечой; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с изобразительным материалом. Материал: альбомный лист, кусочек свечи, акварель, восковые мелки, баночки с водой, кисти №4, клей, заготовки оконных рам. Предварительная работа: рассказ о зимних явлениях природы; наблюдение за морозными узорами на окнах; чтение рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи - зимы»; беседа о художественном образе зимы. Ход занятия: 1. Вводная часть. Воспитатель читает стихотворение Невидимкой, осторожно Он является ко мне, И рисует, как художник, Он узоры на окне. Это клен, а это ива, Вот и пальма предо мной. Как рисует он красиво Белой краскою одной! Я гляжу – не оторваться: Веток линии нежны! А художник – рад стараться, Даже кисти не нужны. О каком времени года говорится в стихотворении? (о зиме) А кто зиме верный и незаменимый помощник? (Мороз) Воспитатель показывает детям презентацию или иллюстрации с изображением морозных узоров. Морозные узоры на оконном стекле удивительное и загадочное творение природы. Как будто художник нарисовал ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца. И вам, наверное, интересно, какое чудо создало на окнах зимние узоры. Это Мороз постарался, нарисовал веточки, снежинки, цветочки, завитушки и крючочки студеные. Ай да Мороз! Главное условие появления таких морозных узоров – это влажный воздух, капельки воды на стеклах и плавное охлаждение стекла. Сегодня мы тоже попробуем нарисовать морозные окна, только особым способом, при помощи свечи. Ну, что вы хотите посоревноваться с Морозом – художником? 2. Самостоятельная деятельность. Дети приступают к работе: наносят кусочком свечи разные узоры, а потом покрывают акварельной красой голубого, синего, фиолетового цветов весь лист. Физминутка Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте) С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши) Подойдет ко мне мороз, (Присели) Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос) Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши) Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте) Затем приклеиваем оконные рамы. 3. Итог. - Воспитатель предлагает детям рассмотреть морозные узоры в окошках. Полюбуемся на получившиеся волшебные узоры. Детские работы раскладываются на столе, дети объясняют, какая работа понравилась и почему, делятся своими эмоциями и впечатлениями. Воспитатель отмечает, что у всех получились очень красивые и разные узоры. 27 декабря 2022 в 18:56
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.