Моя профессия - воспитатель, Корнеева Светлана Геннадьевна, воспитатель МДОУ - детского сада № 50 "Ручеёк" г. Серпухов

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Морозное окошко» (рисование свечой)

78107c961a33cbca2185384a2b929141.jpg

Морозное окошко


Задачи: вызывать интерес к зимним явлениям природы; помочь освоить новый способ рисования – свечой; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с изобразительным материалом.

Материал: альбомный лист, кусочек свечи, акварель, восковые мелки, баночки с водой, кисти №4, клей, заготовки оконных рам.

Предварительная работа: рассказ о зимних явлениях природы; наблюдение за морозными узорами на окнах; чтение рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи - зимы»; беседа о художественном образе зимы.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель читает стихотворение

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это клен, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

Я гляжу – не оторваться:

Веток линии нежны!

А художник – рад стараться,

Даже кисти не нужны.

О каком времени года говорится в стихотворении? (о зиме)

А кто зиме верный и незаменимый помощник? (Мороз)

Воспитатель показывает детям презентацию или иллюстрации с изображением морозных узоров.

Морозные узоры на оконном стекле удивительное и загадочное творение природы. Как будто художник нарисовал ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца. И вам, наверное, интересно, какое чудо создало на окнах зимние узоры.

Это Мороз постарался, нарисовал веточки, снежинки, цветочки, завитушки и крючочки студеные. Ай да Мороз! Главное условие появления таких морозных узоров – это влажный воздух, капельки воды на стеклах и плавное охлаждение стекла. Сегодня мы тоже попробуем нарисовать морозные окна, только особым способом, при помощи свечи. Ну, что вы хотите посоревноваться с Морозом – художником?

2. Самостоятельная деятельность.

Дети приступают к работе: наносят кусочком свечи разные узоры, а потом покрывают акварельной красой голубого, синего, фиолетового  цветов весь лист.

Физминутка

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (Присели)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)

Затем приклеиваем оконные рамы.

3. Итог.

- Воспитатель предлагает детям рассмотреть морозные узоры в окошках. Полюбуемся на получившиеся волшебные узоры.

Детские работы раскладываются на столе, дети объясняют, какая работа понравилась и почему, делятся своими эмоциями и впечатлениями.

Воспитатель отмечает, что у всех получились очень красивые и разные узоры.


27 декабря 2022 в 18:56

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.